Модельный ряд

Если не учитывать различные версии двигателей, то среди выпускаемых сейчас и выпускавшихся ранее моделей можно выделить следующие:

Для просмотра увеличенного изображения и технических характеристик щелкните по фотографии.

Москвич-2141xx

Simca-1307
Simca-1307 (6K, цв. фото) Год начало производства - 1975.  В 1976 году - европейский "Автомобиль года". Идейный и материальный прародитель "Москвича-2141". Крыша и остекление практически полностью перешли на "Москвич", хотя расположение силового агрегата и подвеска полностью другие.
Москвич-2141-Алеко
Москвич-2141 (5K, цв. фото) [10] Год начало производства - 1985. Крупносерийное изготовление началось с 1986 года. Базовая модель для всех последующих "Москвичей". Дизайн хоть и вторичен, но более привлекателен, чем у оригинала.

Москвич-214122-такси

Такси (7K, цв. фото) [14] Версия для такси - сделана на базе модели 214122, имеющей увеличенный до 1.7л. объем двигателя. Желтый цвет, все сидения, кроме водительского, из кожзаменителя, моющаяся пластиковая обивка дверей.

Автомобиль оказался недостаточно прочным для жестких условий круглосуточной эксплуатации и продавался частным лицам без специфического для такси оборудования.

Москвич-21415 - Святогор

Святогор (8K, цв. фото) [14] Производится с 1998 года. Первоначально название относилось к полностью "упакованной" модели с измененной внешностью, салоном и силовым агрегатом. Сейчас так называют все модели АО "Москвич" с модернизированным передком. Индексы моделей начинаются, как и раньше, на 2141xx. Подробнее характеристики можно посмотреть на неофициальном сайте завода.
Святогор, вид сзади (9K, цв. фото)[14]

Юрий Долгорукий

Юрий Долгорукий (9K, цв. фото)[17] Один из первых "правительственных" автомобилей АО "Москвич" - удлиненный вариант стандартной модели. Так как версия с кузовом седан серийно не выпускалась, пришлось растягивать хэтчбек. Ход нетрадиционный для Северной Европы или США, но привычный для Италии или Франции.

Юрий Долгорукий-такси

Юрий Долгорукий-такси (7K, цв. фото)[17] Такси-стретч. Выглядит несколько необычно, зато очень функционально. Если поднять крышу, получится настоящий лондонский кэб.

 

Москвич-2142

Talbot Solara
Talbot Solara (9K, цв. фото) [16] Раздобыть приличный снимок модели 2142 мне пока не удалось, да и сделано было этих машин всего ничего. Но если хотите составить о ней представление, взгляните на фото слева. Это Talbot Solara 1983 года. Talbot приобрела фирму Simca и, хотя прожила после этого недолго, успела выпустить седан на базе Симки.
Князя Владимир
"Князь Владимир", вид спереди (8K, цв. фото) [14] Потерпев неудачу с запуском модели 2142, АО "Москвич" решило выпускать мелкими партиями удлиненную версию несуществующего седана. Поскольку "Москвич-2142" так и не производился серийно, удлиненную версию можно считать вполне самостоятельной моделью. Машина удлинена за счет врезки в середину кузова (база увеличена ровно на 200мм), и немного за счет увеличенного багажника. Задние стойки "Князя Владимира", такое имя получил российский стретч, выглядят массивно и отличаются от прародителя "Москвич-2142", который больше похож на показанный выше Talbot Solara.

Насколько мне известно, кузов не режется и варится, а имеет собственные панели пола, крыши и боковин. Вот оно, использование хваленого гибкого производства.

"Князь Владимир", вид сзади (8K, цв. фото) [14]
 Иван Калита
Иван Калита (9K, цв. фото)[14] Роллс-Ройс по-русски. Взяв за основу шасси "Князя Владимира", конструкторы сотворили это чудо. Экземпляр, представленный на Мотор-Шоу в 1998 году, был сделан буквально на коленке. Видны стандартные "святогоровские" фары, накрытые вырезанным вручную пластиковым колпаком, наклеенные на задние крылья "продолжатели" задних фонарей. Интерьер также отдает самодельщиной.

Машина вызывает ассоциации не только с Роллс-Ройсом, но и с Волгой-24, которая должна была, наконец, почить в бозе после окончания производства модели 3110, но будет реинкарнирована в модели 3111. Теперь хоть боковины будут другие. Здесь же - основа кузова все от того же утилитарного "сорок-первого" с хромированными цацками. Хай живе Симка во веки веков!

В любом случае, 2-х литровый четырехцилиндровый мотор для такой машины - не серьезно.

Иван Калита, вид сзади (9K, цв. фото)[14]
 

"Москвич-2335"

 Москвич-2335-пикап
Пикап 2335 (6K, цв. фото) [14] Развозных автомобилей фирма Simca не делала (Matra Rancho не в счет), поэтому здесь вы видите вполне самостоятельный образец "каблучка". Неплохая, в общем-то, машина, хотя грузоподьемность в полтонны для такого большого автомобиля мала. Европейские аналоги поднимают и 700, и 800 килограммов груза. Модель производится только по предварительному заказу.

Интересен вариант пикапа-такси - с целиком поднимающимся пластиковым колпаком, на манер современных американских пикапов.

Были планы разместить производство пикапов в Киеве, насколько они успешны - завод умалчивает.

А ведь пару лет назад был предпринят беспрецедентный марафон по России с целью показать новый пикап и убедить будущих покупателей в его преимуществах. Перед чем? Перед давно устаревшей ижевской моделью? Других машин такого типа в России не производится. Хотя нет, малыми партиями делается пикап на базе ВАЗ-2105.

 

Пикап 2335 (5K, цв. фото) [14]
Пикап 2335 (5K, цв. фото)
Пикап-такси (10K, цв. фото)[17]
Рефрижератор (8K, цв. фото)[17]
 Автопоезд
Автопоезд 2335 (11K, цв. фото) На АО "Москвич" был разработан даже родной прицеп к пикапу. Насколько мне известно, прицеп никогда не выпускался.
Автопоезд 2335 (11K, цв. фото)
 

"Москвич-2901"

Москвич-2901-грузопассажирский
Фургон (9K, цв. фото)[17] Цельнометаллический фургон, разработанный, по-видимому, на основе стандартного хэтчбека, а не пикапа. Об этом говорит база машины - те же 2580мм. Красотой он не блещет, зато имеет полновесные два ряда сидений, да еще объемистый кузов в придачу. Мечта челнока, частного предпринимателя или автотуриста. О его судьбе также ничего не известно, хотя некоторое их количество завод все же сделал.
Москвич-2910-медицинский
Медицинский автомобиль (7K, цв. фото) [14] Медицинский автомобиль. Представляет собой, по существу, модель 2901 с дополнительным оборудованием. Серийно не выпускался.
Matra-Simca-Rancho
Matra Rancho, вид спереди (6K, цв. фото) "А все могло бы быть совсем не так..." На фото - автомобиль, сделанный на агрегатах все той же Симки. Совместная работа фирмы Simca и аэрокосмической компании Matra. Модель 1977 года, подвеска и силовой агрегат - те же, что у Симки-1100/1307. 14-дюймовые колеса и привод только на передние колеса.

Машина и сегодня смотрится весьма стильно и пропорционально.

Matra-Rancho, вид сзади (6K, цв. фото)
Matra Rancho (9K, цв. фото)
 

Современный модельный ряд АО "Москвич" на неофициальном сайте завода.

Оглавление Технические характеристики